Цвет в кино:
10 гениальных решений
Цвет всегда был важен в кино: талантливый режиссер создает не только интересную историю, но и запоминающуюся палитру фильма.

Рассмотрим десять фильмов, у которых стоит поучиться работе с цветом.
«О, где же ты, брат?»
братьев Коэн
У этого фильма довольно «пыльная» желто-оранжевая палитра, никакого зеленого в любых его проявлениях. Съемки проходили в середине лета в Миссисипи: в это время там вообще все зеленое. Как быть? Монтажерам пришлось стать первооткрывателями: целых три недели они занимались цифровой цветокоррекцией — это сейчас эта технология применяется повсеместно, а тогда это было в новинку. Все попавшие в кадр зеленые и синие объекты при пост-обработке стали желтыми и оранжевыми — именно так и удалось снять осенние сцены посреди летнего зеленого Миссисипи.

«Шёпоты и крики»
Ингмара Бергмана
До 2000-х не существовало цифровых способов работы с цветом: приходилось полагаться на тщательный подбор костюмов и декораций. Этот фильм был снят в 1972 году и отлично справился с задачей: почти все сцены наполнены красным. Он везде: в костюмах, декорациях, реквизите и освещении. Красного цвета настолько много, что у зрителя снова нет выбора — ему приходится проникаться этой «красной атмосферой».

«Запределье» Тарсема Сингха
Этот фильм отличается изобилием цвета: на съемки этого невероятно яркого безумия ушло четыре года, съемки проходили в 24 странах. Большая часть палитры фильма построена на базовых цветах: красный шатер, зеленый лес, оранжевые дюны, синий костюм, желтый ковер — в этом фильме очень много чистого цвета. Выбор цвета обусловлен сюжетом: этот фильм — окно в живое воображение ребенка.

«Город грехов»
Фрэнка Мюллера, Роберта Родригеза и Квентина Тарантино
Этот фильм отличается выборочной насыщенностью палитры. Выборочность доведена до предела: все черно-белое, кроме одного цветового акцента. Здесь, как и в «Списке Шиндлера», у этого цветового акцента огромное эмоциональное и нарративное значение. Цвет используется настолько осмысленно, что у зрителя нет другого выбора — ему приходится обратить внимание на каждое цветовое пятно в фильме.

«Головокружение» Альфреда Хичкока
В большинстве современных фильмов — особенно часто это встречается в боевиках — используется оранжево-синий контраст. Намного сложнее снять фильм с другими контрастами: желто-фиолетовым и красно-зеленым. Именно красно-зеленый контраст используется в «Головокружении»: красный обозначает опасность, зеленый — зависть. Не все сцены содержат в себе этот яркий контраст: по ощущениям зрителя, в тех сценах, где этих ярких цветов нет, нет и ярких эмоций.

«Презрение» Жана-Люка Годара
Цветовая схема основана на трех базовых цветах: красном, желтом и синем. Их насыщенность варьируется, однако они всегда контрастируют с фоном, что создает очень красочную и живую картину.

«Только Бог простит» Николаса Виндинга Рефна
Не всегда цветовая схема фильма построена на выборе отдельных цветов: иногда за основу берется степень насыщенности или яркости всей палитры. Для «Только Бог простит» Рефн избрал неоновую палитру. В фильме есть два типа кадров: либо сцена очень темная, либо почти черно-белый фон залит неоновым красным, синим, оранжевым, зеленым, желтым. В этом фильме нет мягких натуральных цветов, весь цвет неестественный, агрессивный, режущий глаз — тоже самое можно сказать и о сюжете.

«Любовное настроение» Вонга Карвая
Перейдем к насыщенной и глубокой версии пастельных тонов — такая палитра похожа на цвета драгоценных камней. Глубокие, богатые, насыщенные, самодовольные цвета. В «Любовном настроении» цвета работают на эмоцию, но не содержат в себе банальные символы: в зеленом платье отражена ирония, в красных шторах — сердечные муки.

«Отель Гранд Будапешт» Уэса Андерсона
Еще один пример, когда цветовая палитра фильма построена на насыщенности. Отказываемся от натуральных цветов, отказываемся от неона — к нашим услугам пастельная палитра. Абсолютная противоположность предыдущему примеру: никакого неона, никаких базовых цветов, только легкие, комфортные, разбавленные белым цветом оттенки, даже не сразу скажешь, как называется тот или иной цвет.

«Песни со второго этажа», «Ты, живущий» и «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии» Роя Андерссона
Ради интересной цветовой палитры фильма можно примешать ко всем цветам не только белый, но и серый. Андерссон очень тщательно подошел к декорациям: они почти не контрастные, в кадре нет резких теней. Такая палитра получается приглушенная, мрачная, она передает настроение всех трех картин и их черный юмор.

This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website